LIFAN – как заменить свечи и не спалить блок управления.
- Главная /
- Наши работы /
- LIFAN – как заменить свечи и не спалить блок управления.
Китайских автомобилей на дорогах становится все больше. Вот и мы, идя в ногу со временем, делали ТО на LIFAN X60. В том числе замену свечей. Казалось бы, ничего сложного – замена свечей. И свечи заказали на этот автомобиль оригинальные по VIN-коду. Производитель – Lifan. И заказали не где-нибудь, а у одного из ведущих поставщиков запчастей по Москве. Вот только после замены свечей автомобиль перестал заводиться. Причина – сгорел ЭБУ. Сначала подумали – случайность. Приобрели в Митино микросхему, заменили ее. Но после замены микросхемы блок проработал несколько секунд и опять сгорел. Машина завелась и заглохла. Следуя логике, стали искать причину в том, что меняли – в свечах. Измерили сопротивление свечи – ноль. Повторюсь, свечи Lifan, куплены у известного поставщика. В обозначении свечи есть буква R, которая должна означать наличие в свече балластного резистора. А для работы электронного блока управления нужно сопротивление несколько килоом, что мы и наблюдаем на другой свече. Разрежем корпуса этих двух свечей, расколем изоляторы, и посмотрим, что у них внутри. Слева от нас свеча, сопротивление которой четыре с половиной килоома. Мы видим две половинки корпуса с боковым электродом. Центральный электрод этой свечи состоит из трех частей. Верхняя часть – куда подается высокое напряжение с катушки зажигания. Нижняя часть из тугоплавкого материала – между ней и боковым электродом происходит разряд. А между верхней и нижней частью мы видим высокоомную вставку - резистор. Основная задача резистора – снижение радиопомех. Сопротивление этой вставки и определяет рабочий ток в катушке зажигания. Справа от нас свеча Lifan. Конструкция ее имеет отличие. Резистор между верхней и нижней частью центрального электрода отсутствует, не смотря на наличие буквы R в обозначении свечи. Сопротивление такой свечи меньше Ома. Поэтому при ее работе ток превышает допустимые пределы и горит блок управления. Устанавливаем свечи DENSO, меняем еще раз микросхему и заводим автомобиль. Теперь, наученные горьким опытом, будем проверять сопротивление свечей китайских производителей перед установкой.