JEEP LIBERTY типичные проблемы с вариатором.
- Главная /
- Наши работы /
- JEEP LIBERTY типичные проблемы с вариатором.
У нас в ремонте JEEP LIBERTY двигатель 2,4 12-й год пробег 170 000. Машину привезли на эвакуаторе. Коробка пробуксовывала, а потом перестала ехать совсем. На этом автомобиле стоит вариатор. Коробку сняли, разобрали. И вот перед нами цепь и два конуса. В вариаторной коробке нет переключения. Есть первичный вал и ведомый. Когда меняется диаметр конусов меняется передаточное отношение. Между собой конуса связаны ремнем. Ремень уже проскальзывал, и на поверхности конуса образовались ступенечки. Но самое страшное, что произошло — это разбитый паз на валу. Чтобы одна часть конуса не проскальзывала относительно другой в этот паз вкладывается шарик. И этот шарик пытался выйти. Шарики набили пазы с одной и с другой стороны вала. Проскальзывание ремня по конусу дает мелкую стружку, которая забивает плиту. Попытка вымыть стружку не всегда приводит к успеху, поскольку стружка очень мелкая и острая. Она портит плунжера, портит плиту управления, соленоиды и т.д. При ремонте будем менять оба конуса и ремень (или цепь – называют по-разному). Это типичная поломка вариатора. Бывает еще, что начинают гудеть подшипники на валах. Шариковые подшипники – они имеют свойство гудеть. Если ездить спортивно – разбивает пазы на валах и шары в них. Ездить в пенсионерском стиле – происходит износ ремня и конусов. Если найти золотую середину – коробка отхаживает до трехсот тысяч. Есть паз на одном валу, есть паз на другом валу. Между ними шарик. Он их удерживает один относительно другого. Этот вал пытались разобрать. Вот отдельно сегмент (его еще называют «чешуйка»). Из них набирается вот такой ремень. Угол на боковой стороне «чешуйки» двадцать один с половиной градуса. Это оптимальный угол работы железа по железу. Со временем боковые грани сегментов ремня завальцовываются и начинают проскальзывать по поверхности конуса. Перед сборкой необходимо тщательно промыть и продуть радиатор. В нем осталась стружка, которая может повредить отремонтированную коробку. На этом автомобиле есть возможность с помощью диагностического прибора проверить давление масла в разных магистралях коробки. Заводим и прогреваем автомобиль. Подключаемся и следим за давлением на разных передачах. Все значения давления находятся в заданных производителем пределах.