JEEP CHEROKEE в АКПП развалились шестеренки.
- Главная /
- Наши работы /
- JEEP CHEROKEE в АКПП развалились шестеренки.
Сегодня ремонтируем JEEP CHEROKEE 3,7 2007 года пробег 258 000. В один не очень прекрасный момент на машине пропали все передачи, кроме первой. Сняв коробку, мы увидели, что не хватает одной направляющей коробки. С левой стороны направляющая на месте, а справа – ее нет. Где-то уже эту коробку снимали и ремонтировали. Казалось бы, отсутствие одной направляющей – это мелочь. Ведь болты затягиваются и фиксируют корпус коробки относительно двигателя. Но это не так. Если нет направляющей, корпус коробки удерживается от смещения только силой трения, а не стальной втулкой, работающей на срез. На этой схеме мы видим совмещенные корпуса, болты, стоящие по центру отверстий. Левая направляющая на месте, правой нет. Если направляющей нет, при создании больших крутящих моментов происходит смещение корпусов на величину зазора между болтами и отверстиями в корпусе коробки, как мы видим на этой схеме. Что приводит к несоосности коленвала двигателя и вала коробки. В автомобилях не бывает «лишних» деталей. Это и произошло в нашем случае. Из-за отсутствующей направляющей нарушилась соосность между двигателем и коробкой. Произошла перенагрузка. И выходная планетарка отломала приваренную к ней коронную шестерню. Данный узел придется полностью менять. Когда планетарку ломало, коронная шестерня развальцевала сварочный шов внутри. И эта развальцовка даже не позволяет ее вытащить. Она уперлась вальцовкой и там и осталась. С другой стороны, очень хорошо, что она там и осталась – она не повредила ничего вокруг. Если бы она раскрошилась и пошла по коробке, то она нанесла бы гораздо больше вреда. Если нет направляющей – не обязательно ждать ее на заказ, или мотаться по разборкам в ее поисках. Достаточно найти сверло, точно подходящее по диаметру, и отрезать от его хвостовика кусок нужной длины. Так мы и сделали. Направляющая получилась, как заводская. Заходит в свое отверстие по легкой посадке. Перед установкой отремонтированной коробки надо обязательно промыть масляный радиатор. В нем скапливается металлическая стружка и продукты износа фрикционов. Промываем прямым и обратным потоком. Пока промывочная жидкость не пойдет чистая. Потом продуваем воздухом. Теперь устанавливаем коробку. При ремонте коробки важно не только устранить имеющиеся в ней неисправности, но и причины, которые привели к возникновению этих неисправностей. Так отсутствие направляющей приводит к несоосности валов и в нашем случае вызвало разрушение коронной шестерни. До нее крутящий момент доходит, а она его дальше не передает. Это как оборванный привод. Поэтому и осталась только первая передача. Вот так качественный ремонт коробки может быть перечеркнут неправильной установкой.