Разрушен изолятор свечи
- Главная /
- Наши работы /
- Разрушен изолятор свечи
Разрушен изолятор свечи – это редкая поломка. Как правило, свечи достаточно надежны и выходят из строя по совсем другим причинам: нагар из-за большого количества масла в цилиндре при изношенной поршневой группе, нагар из-за переобогащенной рабочей смеси, металлизация изолятора из-за некачественного бензина. Причин разрушения изолятора может быть несколько. Наиболее вероятная – заводской брак свечи. Но возможно причина и в использование некачественного топлива. Если разрушение изолятора произошло сразу после установки свечи, то возможно трещины на изоляторе появились при падении свечи перед установкой или при давлении на изолятор свечным ключом при неквалифицированной установке.
Последствия разрушения изолятора и попадания его осколков в камеру сгорания могут быть самые различные. В лучшем случае осколки изолятора вылетят через выпускные клапана. Тогда последствий для двигателя не будет никаких, и надо будет только заменить свечу. Но возможны и гораздо более серьезные последствия. Ведь по своей твердости осколки жаропрочной керамики изолятора свечи намного превышают твердость материалов деталей, присутствующих в камере сгорания.
В нашем случае осколки разрушенного изолятора свечи остались в камере сгорания. Два крупных осколка были вдавлены поршнем в головку блока рядом с седлами впускных клапанов. Один крупный осколок вызвал деформацию наружной части самого села клапана. При дальнейшей работе с таким дефектом седло прогорит. Такое седло подлежит замене.
Более мелкие осколки застряли на рабочей фаске седел впускных клапанов, вследствие чего нарушилось прилегание клапанов и в данном цилиндре компрессия упала до 6. При работе двигателя клапана под действием пружин постоянно ударяются рабочей фаской по седлу. Если прилегание клапана к седлу происходит неравномерно – в одном месте находится кусок изолятора – от многочисленных ударов клапан начинает деформироваться, появляется осевое биение. Такие клапана также необходимо заменить.
Более мелкие осколки попали между стенками цилиндра и поршнем. Они вдавились в мягкий алюминиевый поршень и своей острой кромкой начали царапать гильзу. На поверхности гильзы видны вертикальные риски. Поскольку разборку двигателя произвели сразу после разрушения изолятора свечи риски неглубокие. Их наличие не скажется на дальнейшей работе двигателя. На поршне также видны риски, все они находятся выше первого кольца. Риски также небольшие и на дальнейшей работе поршня не скажутся. Все осколки керамики необходимо аккуратно удалить. Каждый оставшийся осколок будет продолжать царапать стенки цилиндра, с каждым рабочим ходом углубляя риску. Это в дальнейшем приведет к повышенному расходу масла.
Таким образом в нашем случае разрушение изолятора свечи привело к замене двух клапанов, одного седла клапана и к частичной разборке двигателя со снятием/установкой. Последствия могли быть гораздо хуже, если бы данный двигатель эксплуатировался дольше после разрушения изолятора.
Последствия разрушения изолятора и попадания его осколков в камеру сгорания могут быть самые различные. В лучшем случае осколки изолятора вылетят через выпускные клапана. Тогда последствий для двигателя не будет никаких, и надо будет только заменить свечу. Но возможны и гораздо более серьезные последствия. Ведь по своей твердости осколки жаропрочной керамики изолятора свечи намного превышают твердость материалов деталей, присутствующих в камере сгорания.
В нашем случае осколки разрушенного изолятора свечи остались в камере сгорания. Два крупных осколка были вдавлены поршнем в головку блока рядом с седлами впускных клапанов. Один крупный осколок вызвал деформацию наружной части самого села клапана. При дальнейшей работе с таким дефектом седло прогорит. Такое седло подлежит замене.
Более мелкие осколки застряли на рабочей фаске седел впускных клапанов, вследствие чего нарушилось прилегание клапанов и в данном цилиндре компрессия упала до 6. При работе двигателя клапана под действием пружин постоянно ударяются рабочей фаской по седлу. Если прилегание клапана к седлу происходит неравномерно – в одном месте находится кусок изолятора – от многочисленных ударов клапан начинает деформироваться, появляется осевое биение. Такие клапана также необходимо заменить.
Более мелкие осколки попали между стенками цилиндра и поршнем. Они вдавились в мягкий алюминиевый поршень и своей острой кромкой начали царапать гильзу. На поверхности гильзы видны вертикальные риски. Поскольку разборку двигателя произвели сразу после разрушения изолятора свечи риски неглубокие. Их наличие не скажется на дальнейшей работе двигателя. На поршне также видны риски, все они находятся выше первого кольца. Риски также небольшие и на дальнейшей работе поршня не скажутся. Все осколки керамики необходимо аккуратно удалить. Каждый оставшийся осколок будет продолжать царапать стенки цилиндра, с каждым рабочим ходом углубляя риску. Это в дальнейшем приведет к повышенному расходу масла.
Таким образом в нашем случае разрушение изолятора свечи привело к замене двух клапанов, одного седла клапана и к частичной разборке двигателя со снятием/установкой. Последствия могли быть гораздо хуже, если бы данный двигатель эксплуатировался дольше после разрушения изолятора.


















