Jeep Compass - наступило лето - ремонтируем проводку электровентиляторов охлаждения радиатора.
- Главная /
- Наши работы /
- Jeep Compass - наступило лето - ремонтируем проводку электровентиляторов охлаждения радиатора.
Мы начинаем снимать сериал «Времена года и поломки автомобилей Jeep». Сегодня первая серия. Наступило лето. В Москву пришло долгожданное тепло. А вместе с ним стали проявляться проблемы в системах охлаждения двигателей. Сегодня у нас в ремонте Jeep Compass 14 г. Автомобиль начал перегреваться в пробках с включенным кондиционером. Диагностика показала, что не включается один из электровентиляторов радиатора охлаждения двигателя. Идя по цепи питания электровентиляторов находим окисленные контакты в блоке реле. Ножки трех реле и клеммы в блоке реле превратились в зеленый порошок. Расположен этот блок над подкрылком переднего левого колеса – не самое удачное место для размещения такого блока. Контакты в блоке под одно реле можно восстановить. Для других двух реле придется выводить провода и ставить отдельные колодки. Соединяем провода от штатной проводки и от колодки, одеваем термоусадку, греем феном. Получаем герметичное соединение. Вот новая колодка под реле со жгутом проводов. Жгут проводов делаем такой длины, чтобы можно было расположить новые реле не над подкрылком, а в моторном отсеке. Здесь контакты прослужат дольше. С помощью диагностического прибора на автомобиле Jeep Compass можно сделать тест электровентиляторов радиатора. Они должны работать в двух режимах – быстром и медленном. В первом варианте обмотки электромоторов коммутируются параллельно, во втором – последовательно. Тест пройден успешно. Теперь температурный режим двигателя будет стабильным. Перед началом жарких денечков не поленитесь заехать в сервис и проверить работу всех элементов системы охлаждения. Не дожидайтесь, когда автомобиль закипит в пробке.