Cadillac GMT265 – пришла зима, не греет отопитель
- Главная /
- Наши работы /
- Cadillac GMT265 – пришла зима, не греет отопитель
Сегодня у нас в ремонте Cadillac GMT265 2009 года. Проблема – не работает отопитель. Вернее, не работает его левая часть - с левой стороны идет холодный воздух, а с правой - горячий. Проверили – проблема не в климат-контроле, заслонки все работают. Значит, проблема в радиаторе отопителя. Поменять радиатор отопителя на этом автомобиле по заводской технологии – задача непростая. Есть более легкий способ, но о нем расскажу позже, чтобы наглядно показать, как это делается, и что из этого получается. Снимаем приборную панель. Под приборной панелью стоит вот такая алюминиевая несущая панель. Теперь надо снимать ее. Откручиваем болты крепления этой панели. Отсоединяем проводку. Снимаем воздуховоды. Теперь снимаем несущую панель. Снимаем корпус вентилятора отопителя. Так выглядит салон после разборки. Теперь мы добрались до самого отопителя. Снимаем корпус отопителя в сборе. Вынимаем радиатор отопителя. Наконец-то мы до него добрались. Обратите внимание – трубки этого радиатора развальцовывались и были установлены на герметик. Вот рядом радиатор б/у – на нем заводская развальцовка трубок. Вот теперь я расскажу вам, как можно поменять радиатор отопителя без такой грандиозной разборки. Для этого на новом радиаторе перед установкой развальцовывают и снимают трубки. Потом на панели приборов выпиливают окошко вот в этом месте, через которое вынимают старый радиатор отопителя, и устанавливают новый. Потом на установленном радиаторе заново развальцовывают трубки. Происходит эта процедура в очень труднодоступном месте. Радиатор должен быть уже установлен, и трубки надо сразу пропустить в моторный отсек. Качественно выполнить такое соединение не получается даже с помощью герметика. Оно неизбежно будет подтекать. Как и в нашем случае – правый коврик сырой и красный от антифриза. Потом вырезанный фрагмент панели приборов вклеивают обратно. Вот так меняли на этом автомобиле радиатор отопителя в предыдущий раз. Посмотрим, что же произошло с радиатором отопителя. Отсоединяем от него трубки. Открываем нижний бачок радиатора – он относительно чистый. Открываем верхний бачок – и вот такая картина. Левая половина бачка и левая часть трубок радиатора забита красной массой, в которую превратился антифриз. В верхнем бачке радиатора отопителя антифриз стал твердым. Как можно добиться такого замечательного эффекта? Есть три основных способа. Первый – самый распространенный, это не менять антифриз. А ведь он имеет свой срок службы. Обычный антифриз – два-три года. Антифризы Long Life – пять лет. На упаковке пишут и на сайте производителя. Предлагаю пройти небольшой тест. А вы знаете, какой антифриз залит у вас, и когда его менять? Второй по распространенности способ – это добавить в систему охлаждения присадку для устранения течей. Даже взрослые люди иногда верят в чудеса. Верят, что волшебный порошок, засыпанный в антифриз, сделает из старого гнилого радиатора новый, который прослужит еще много лет. Третий способ – смешать разные антифризы. Химические соединения разных антифризов могут вступать в реакцию и выпадать в осадок. Какой способ предпочитаете вы? Напишите нам в комментариях. Устанавливаем новый радиатор отопителя. С помощью специального термометра проверяем температуру всех воздушных потоков. Разница между левой и правой стороной не более градуса. Эффект достигнут.