Ремонт трубок кондиционера
- Главная /
- Наши работы /
- Ремонт трубок кондиционера
Совсем недавно кондиционер в машине считался роскошью, а теперь это штатная опция у большинства автомобилей. Но время идет вперед, и автопроизводители в борьбе за комфорт в салоне стали размещать дополнительный радиатор кондиционера для пассажиров заднего сиденья. Сначала такая опция появилась в автомобилях для стран с жарким климатом, а в последнее время все чаще встречается и на машинах, которые продаются в нашей стране. Преимуществ у такой системы кондиционирования много – это и более равномерное температурное поле в салоне, и более быстрое снижение температуры после включения кондиционера. Особенно это актуально для машин с большим просторным салоном.
Но есть и недостатки, связанные с эксплуатацией таких машин в условиях нашей страны, где половина года зима, и дороги поливают удивительными составами, которые, к сожалению, растворяют не только лед. Дело в том, что для работы заднего контура кондиционера автопроизводители прокладывают алюминиевые трубки из подкапотного пространства к радиатору заднего кондиционера, расположенному в задней части автомобиля. И проходят эти трубки по днищу автомобиля, где регулярно попадают на них вода, грязь и те замечательные реагенты, которыми зимой поливают дороги. А еще алюминиевые трубки заднего контура получаются длинными, и чтобы они не теряли холод на них одевают термоизоляционные трубки из пористой резины, под которыми скапливается влага, и создает как бы компресс для быстрой коррозии.
Большие и просторные салоны, как правило, на всех внедорожниках. А владельцы внедорожников любят испытать свои машины на проходимость. И тут трубки кондиционера заднего контура являются уязвимым местом, когда машина садится на брюхо.
Повреждение трубок заднего контура приводит к утечке газа, и перестает функционировать вся система кондиционирования. К нам постоянно обращаются клиенты со сквозной коррозией этих трубок, или с механическими повреждениями их при движении по пересеченной местности.
Путей ремонта два. Это либо покупать дорогостоящие штатные трубки, которые, как правило, приходится заказывать долгим заказом. Либо заменить алюминиевые трубки на специальные резиновые шланги – рукава высокого давления, которые прокладываются на штатное место вместо трубок. Преимуществ у второго способа два – во-первых, экономия на стоимости трубок и сроке их заказа; во-вторых, резиновые шланги устойчивы к воздействию воды и реагентов, которыми поливают наши дороги. А еще на многих машинах, чтобы поменять штатные трубки надо разобрать половину салона и моторного отсека. А есть варианты, когда завод-изготовитель выпускает эти трубки, состоящими из двух частей, соединить которые под днищем автомобиля можно только специальным приспособлением.
Для замены штатных трубок на резиновые шланги нужно специальное оборудование – гидравлический пресс, обжимающий соединения, и аргонодуговая сварка для наконечников.
Работа это непростая. Занимает иногда целый день. Но в результате владелец автомобиля экономит деньги на покупке запчастей, время на их поставку, и получает более долговечный вариант ремонта.
Но есть и недостатки, связанные с эксплуатацией таких машин в условиях нашей страны, где половина года зима, и дороги поливают удивительными составами, которые, к сожалению, растворяют не только лед. Дело в том, что для работы заднего контура кондиционера автопроизводители прокладывают алюминиевые трубки из подкапотного пространства к радиатору заднего кондиционера, расположенному в задней части автомобиля. И проходят эти трубки по днищу автомобиля, где регулярно попадают на них вода, грязь и те замечательные реагенты, которыми зимой поливают дороги. А еще алюминиевые трубки заднего контура получаются длинными, и чтобы они не теряли холод на них одевают термоизоляционные трубки из пористой резины, под которыми скапливается влага, и создает как бы компресс для быстрой коррозии.
Большие и просторные салоны, как правило, на всех внедорожниках. А владельцы внедорожников любят испытать свои машины на проходимость. И тут трубки кондиционера заднего контура являются уязвимым местом, когда машина садится на брюхо.
Повреждение трубок заднего контура приводит к утечке газа, и перестает функционировать вся система кондиционирования. К нам постоянно обращаются клиенты со сквозной коррозией этих трубок, или с механическими повреждениями их при движении по пересеченной местности.
Путей ремонта два. Это либо покупать дорогостоящие штатные трубки, которые, как правило, приходится заказывать долгим заказом. Либо заменить алюминиевые трубки на специальные резиновые шланги – рукава высокого давления, которые прокладываются на штатное место вместо трубок. Преимуществ у второго способа два – во-первых, экономия на стоимости трубок и сроке их заказа; во-вторых, резиновые шланги устойчивы к воздействию воды и реагентов, которыми поливают наши дороги. А еще на многих машинах, чтобы поменять штатные трубки надо разобрать половину салона и моторного отсека. А есть варианты, когда завод-изготовитель выпускает эти трубки, состоящими из двух частей, соединить которые под днищем автомобиля можно только специальным приспособлением.
Для замены штатных трубок на резиновые шланги нужно специальное оборудование – гидравлический пресс, обжимающий соединения, и аргонодуговая сварка для наконечников.
Работа это непростая. Занимает иногда целый день. Но в результате владелец автомобиля экономит деньги на покупке запчастей, время на их поставку, и получает более долговечный вариант ремонта.
















