Неквалифицированный ремонт приводит к катастрофическим последствиям
- Главная /
- Наши работы /
- Неквалифицированный ремонт приводит к катастрофическим последствиям
Часто неквалифицированный ремонт приводит к катастрофическим последствиям для автомобиля. Недавно к нам в ремонт привезли на эвакуаторе DODGE RAM 1500 5.7. Предысторию этого автомобиля мы знаем со слов клиента. На данном автомобиле сделали мойку двигателя. Сразу после мойки двигателя машина «затроила», если так можно сказать про мотор V8. Понять логику тех, кто занимался ремонтом машины после мойки, нам не дано.
К нам автомобиль поступил с полностью расплетенными жгутами проводки управления форсунками и разобранным блоком PCM. Для чего потребовалось расплетать жгуты форсунок понять трудно, еще труднее понять, зачем вскрыли PCM. PCM состоит из двух плат, соединенных между собой тонкими хрупкими дорожками. Его можно аккуратно разогнуть один раз. Видимо, об этом не знали. Дорожки поломались. Потом кто-то придумал прикрутить разобранный PCM строительными саморезами к обрезкам дверного наличника, и приступил к ремонту дорожек, разрушая их при этом дальше. Это похоже на ремонт часового механизма кувалдой. Если когда-нибудь будет создан музей человеческой некомпетентности, мы передадим туда этот достойный экспонат.
Проводку форсунок нам удалось восстановить, а вот с блоком PCM после такого вмешательства сделать уже ничего невозможно. Блок стоимостью под 100 000 пришлось заказывать новый из Америки. Такого б/у в России не нашлось.
Но вот проводка восстановлена, новый блок PCM подключен. Автомобиль вернулся к тому состоянию, в котором он был после мойки двигателя. Подключаем диагностику. И оказывается, что проблема в неравномерной работе двигателя была из-за вышедшего из строя клапана EGR стоимостью 3 900 р. Такое бывает, кода моют горячий двигатель сразу после поездки.
Делать мойку двигателя или не делать – вопрос риторический. Но если вы все же решите мыть, делайте это на профессиональных мойках, и проследите, чтобы мойщики соблюдали несколько простых правил. Во-первых, нельзя мыть горячий двигатель, он должен перед мойкой остыть. Во-вторых, мойщики должны закрыть пленкой и заклеить скотчем места, куда попадание воды нежелательно (блоки реле и предохранителей, разъемы и т.п.). В-третьих, мыть двигатель можно только специальными составами. В-четвертых, после мойки необходимо продуть моторный отсек сжатым воздухом. В-пятых, запускать двигатель после мойки надо с открытым капотом и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы вся влага испарилась.
Но, если все-таки после мойки двигателя возникли проблемы, не отдавайте машину в ремонт в сервис, где нет диагностического оборудования, если не хотите остаться без машины на несколько месяцев и заплатить кучу денег. Расходы на ремонт этого автомобиля получилась бы в пределах 10 000 р. после компьютерной диагностики, вместо 150 000 р., которые вряд ли удастся получить с мойщиков.
К нам автомобиль поступил с полностью расплетенными жгутами проводки управления форсунками и разобранным блоком PCM. Для чего потребовалось расплетать жгуты форсунок понять трудно, еще труднее понять, зачем вскрыли PCM. PCM состоит из двух плат, соединенных между собой тонкими хрупкими дорожками. Его можно аккуратно разогнуть один раз. Видимо, об этом не знали. Дорожки поломались. Потом кто-то придумал прикрутить разобранный PCM строительными саморезами к обрезкам дверного наличника, и приступил к ремонту дорожек, разрушая их при этом дальше. Это похоже на ремонт часового механизма кувалдой. Если когда-нибудь будет создан музей человеческой некомпетентности, мы передадим туда этот достойный экспонат.
Проводку форсунок нам удалось восстановить, а вот с блоком PCM после такого вмешательства сделать уже ничего невозможно. Блок стоимостью под 100 000 пришлось заказывать новый из Америки. Такого б/у в России не нашлось.
Но вот проводка восстановлена, новый блок PCM подключен. Автомобиль вернулся к тому состоянию, в котором он был после мойки двигателя. Подключаем диагностику. И оказывается, что проблема в неравномерной работе двигателя была из-за вышедшего из строя клапана EGR стоимостью 3 900 р. Такое бывает, кода моют горячий двигатель сразу после поездки.
Делать мойку двигателя или не делать – вопрос риторический. Но если вы все же решите мыть, делайте это на профессиональных мойках, и проследите, чтобы мойщики соблюдали несколько простых правил. Во-первых, нельзя мыть горячий двигатель, он должен перед мойкой остыть. Во-вторых, мойщики должны закрыть пленкой и заклеить скотчем места, куда попадание воды нежелательно (блоки реле и предохранителей, разъемы и т.п.). В-третьих, мыть двигатель можно только специальными составами. В-четвертых, после мойки необходимо продуть моторный отсек сжатым воздухом. В-пятых, запускать двигатель после мойки надо с открытым капотом и дать ему прогреться до рабочей температуры, чтобы вся влага испарилась.
Но, если все-таки после мойки двигателя возникли проблемы, не отдавайте машину в ремонт в сервис, где нет диагностического оборудования, если не хотите остаться без машины на несколько месяцев и заплатить кучу денег. Расходы на ремонт этого автомобиля получилась бы в пределах 10 000 р. после компьютерной диагностики, вместо 150 000 р., которые вряд ли удастся получить с мойщиков.


















