Jeep Cherokee – замена выпускного коллектора
- Главная /
- Наши работы /
- Jeep Cherokee – замена выпускного коллектора
К нам в CX27 поступил в ремонт автомобиль Jeep Cherokee 97 года выпуска с подсеканием выпускного коллектора. На этом автомобиле стоит 4-х литровый бензиновый двигатель - рядная шестерка. Выпускной коллектор – сварной из труб нержавейки. Так как двигатель достаточно длинный, выпускной коллектор тоже получился весьма габаритным.
В процессе работы двигателя выпускной коллектор нагревается до очень высоких температур – порядка тысячи градусов. При этом происходит значительное температурное расширение труб, из которых он сварен. Чтобы компенсировать возникающие при этом напряжения в конструкции на трубах от первого и шестого цилиндров установлены гофры.
Кроме высоких рабочих температур, выпускной коллектор постоянно находится под воздействием вибрации, образующейся при движении автомобиля, и возникающей вследствие прохождения по нему потока отработанных газов. Но главный враг – это резкий температурный перепад, который получается от попадания на раскаленный коллектор сразу большого количества холодной воды. Например, при заезде автомобиля на скорости в большую лужу. В таких ситуациях ажурная конструкция не выдерживает - образуются трещины. Вот такая есть болезнь у этих автомобилей.
Варить такие трещины бесполезно. В месте сварки образуется валик, а вдоль него возникает утоньшение стенок трубы. В этих местах под воздействием нагрева и вибрации будет возникать концентрация напряжений, что быстро приведет к появлению новых трещин. Выход из этой ситуации только один – замена выпускного коллектора. Мы устанавливали неоригинальный выпускной коллектор – производитель Dorman. Стоимость работ по замене – 3 500 р.








