Hummer H2 - трещина выпускного коллектор
- Главная /
- Наши работы /
- Hummer H2 - трещина выпускного коллектор
Сегодня у нас в ремонте Hummer H2 2004 года. Пробег 300 000. Проблема – подсекание выпускного коллектора.
Неисправность владелец определил сам. И приехал уже с набором необходимых запчастей. Но реальность оказалась гораздо печальней – на выпускном коллекторе большая сквозная трещина.
Отличить подсекание прокладки от трещины в выпускном коллекторе бывает достаточно трудно. По звуку при работе двигателя отличий не будет. А разглядеть трещину, особенно если она находится в нижней части коллектора, или на стороне, обращенной к двигателю, без снятия коллектора практически невозможно.
Коллектор на этом автомобиле чугунный, а головка блока цилиндров алюминиевая. Температурные коэффициенты линейного расширения у них разные. И при каждом нагреве, а нагревается он до температуры в несколько сотен градусов, в коллекторе возникают напряжения и деформации. А еще и вибрация при работе двигателя делает свое дело. Сочетание этих факторов и приводит со временем к появлению усталостных трещин в выпускном коллекторе.
При забитом катализаторе рабочая температура выпускного коллектора увеличивается, а это ускоряет развитие трещин. Что и произошло на данном автомобиле. Когда мы разрезали катализатор – увидели, что он превратился в уголь. А выпускной коллектор в ближайшее время развалился бы на две части.
Чем чревато наличие такая ситуация, кроме повышенного шума при работе двигателя и попадания выхлопных газов в салон? Наличие трещины или прогорание прокладки выпускного коллектора и забитый катализатор приводят к тому, что из-за снижения скорости отработанных газов некорректно работает первый лямбда-зонд. Блок управления двигателем, получив от него сигнал, начинает обогащать рабочую смесь. И вот налицо повышенный расход топлива, черный нагар на свечах, Check при этом может и не гореть.
Путей решения проблемы – три. Первый, и самый бюджетный – это заварить трещину. Качественно сделать это, если коллектор чугунный, в условиях автосервиса невозможно. При сварке коллектор неизбежно «поведет», а, значит, прокладки будут быстро прогорать. Сама сварка оставит в чугунном коллекторе остаточные напряжения, и новые трещины не заставят себя ждать.
Второй путь – коллектор б/у. Этим путем и решил пойти наш клиент. Купил на разборе и привез нам такой коллектор. Внешне он целый. Но перед установкой его надо обязательно проверить на наличие трещин. Сделать это несложно. Кладем на стол резиновую пластину, прижимаем к ней струбцинами фланцы коллектора. Забрызгиваем коллектор пеной, и подаем в него сжатый воздух. И сразу обнаруживается сквозная трещина – на том же самом месте, где и на коллекторе, снятом с автомобиля. Коллектор с такой трещиной ставить нельзя – жить ему осталось недолго.
Третий путь - поставить новый. На этот автомобиль есть неоригинальный выпускной коллектор. И деньги не космические – около 20 000р.
Этот коллектор полностью герметичен. Подсекания выхлопных газов из выпускного коллектора больше не будет. Уровень шума снизится, двигатель будет работает в штатном режиме.
Если вы услышали подсекание выхлопных газов – не затягивайте. Сразу сделайте диагностику в сервисе. Это позволит избежать дорогостоящих ремонтов.