Dodge Caravan – замена ЭБУ, ремонт проводки
- Главная /
- Наши работы /
- Dodge Caravan – замена ЭБУ, ремонт проводки
Dodge Caravan – замена ЭБУ, ремонт проводки.
Электропроводка на автомобиле работает в тяжелых условиях: это и перепады температур, и влажность, и вибрация. Вдобавок к этому, автопроизводители располагают ее не в самых удачных местах. Например, на автомобиле Dodge Caravan электронный блок управления двигателем и подходящий к нему жгут электропроводки расположены над подкрылком переднего левого колеса.
За долгие годы эксплуатации, а поступивший к нам в CX27 Dodge Caravan почти достиг совершеннолетия, силуминовый корпус ЭБУ прокорродировал насквозь. Корпус этого блока практически полностью разрушен. Но сама печатная плата защищена слоем специального герметика, предохраняющего ее от внешних воздействий. И такой блок, не смотря на страшный внешний вид, еще может быть работоспособен.
А вот с проводкой поработали какие-то чудо-электрики. Если вы, будучи в сервисе, увидите, что к вашей машине приближается электрик с такой тоненькой иголочкой с лампочкой – контролькой – и собирается потыкать этой иголочкой в провода – бегите из этого сервиса. Если этой тоненькой иголочкой проткнуть изоляцию провода, можно быстро убедиться в наличии или отсутствии напряжения в этом проводе. Но на изоляции провода останется маленькое незаметное отверстие. Влага начнет проникать через это отверстие к медной жиле провода. И медь начнет постепенно превращаться в сине-зеленый порошок. Мы встречали случаи, когда центральная жила провода сгнивала на протяжении нескольких десятков сантиметров от места прокола. Внешне такой провод выглядит целым, но проводить ток он не может. И отверстие от иглы маленькое, незаметное. Определить место такого повреждения очень трудно. Бывает, что из-за этого приходится менять провод целиком.
Проверять напряжение можно только на концах провода – в контактах разъемов. Для этого надо знать схему автомобиля, расположение блоков, да и разборка может потребоваться немалая. Утруждать себя всем этим некоторые «специалисты» не желают.
В нашем случае определить место повреждения проводки удалось достаточно просто. Изоляция была нарушена в средней части жгута, проходящего над подкрылком. И, соответственно, в этой области пришлось заменить сгнившие участки проводов.
Электропроводка на автомобиле работает в тяжелых условиях: это и перепады температур, и влажность, и вибрация. Вдобавок к этому, автопроизводители располагают ее не в самых удачных местах. Например, на автомобиле Dodge Caravan электронный блок управления двигателем и подходящий к нему жгут электропроводки расположены над подкрылком переднего левого колеса.
За долгие годы эксплуатации, а поступивший к нам в CX27 Dodge Caravan почти достиг совершеннолетия, силуминовый корпус ЭБУ прокорродировал насквозь. Корпус этого блока практически полностью разрушен. Но сама печатная плата защищена слоем специального герметика, предохраняющего ее от внешних воздействий. И такой блок, не смотря на страшный внешний вид, еще может быть работоспособен.
А вот с проводкой поработали какие-то чудо-электрики. Если вы, будучи в сервисе, увидите, что к вашей машине приближается электрик с такой тоненькой иголочкой с лампочкой – контролькой – и собирается потыкать этой иголочкой в провода – бегите из этого сервиса. Если этой тоненькой иголочкой проткнуть изоляцию провода, можно быстро убедиться в наличии или отсутствии напряжения в этом проводе. Но на изоляции провода останется маленькое незаметное отверстие. Влага начнет проникать через это отверстие к медной жиле провода. И медь начнет постепенно превращаться в сине-зеленый порошок. Мы встречали случаи, когда центральная жила провода сгнивала на протяжении нескольких десятков сантиметров от места прокола. Внешне такой провод выглядит целым, но проводить ток он не может. И отверстие от иглы маленькое, незаметное. Определить место такого повреждения очень трудно. Бывает, что из-за этого приходится менять провод целиком.
Проверять напряжение можно только на концах провода – в контактах разъемов. Для этого надо знать схему автомобиля, расположение блоков, да и разборка может потребоваться немалая. Утруждать себя всем этим некоторые «специалисты» не желают.
В нашем случае определить место повреждения проводки удалось достаточно просто. Изоляция была нарушена в средней части жгута, проходящего над подкрылком. И, соответственно, в этой области пришлось заменить сгнившие участки проводов.
















