Замена впускных коллекторов на автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE 3,0
- Главная /
- Наши работы /
- Замена впускных коллекторов на автомобиле JEEP GRAND CHEROKEE 3,0
При больших пробегах, за двести тысяч километров, на этих автомобилях часто появляется проблема, связанная с тем, что нарушается работа заслонок на впускных коллекторах. Двигатель перестает тянуть, начинает дымить из-за неправильного сгорания топлива.
Начинаем разбирать двигатель, снимаем впускные коллектора. Обращаем внимание на наличие на внутренних поверхностях впускной системы нагара и масла. Фото 1,2,3,4.
Вследствие многих причин (некачественное топливо, забитый фильтр-маслоотделитель, забитая система отсоса картерных газов, прорыв газов из поршневой камеры) на внутренних поверхностях впускных коллекторов скапливаются смолистые отложения, масло и нагар. На коллекторах двигателя, который мы разбираем, хорошо виден толстый слой нагара, который мешает повороту заслонок. Фото 5,6,7.
Из-за нагара усилие, необходимое для поворота заслонок, многократно увеличивается. Это приводит к повышенному износу привода заслонок. В соединениях появляется повышенный люфт. Фото 8,9. При этом сервопривод выполняет необходимое перемещение тяг, а сами заслонки поворачиваются на угол, намного меньше необходимого, или вообще не поворачиваются. Кроме этого заслонки не имеют четкого угла расположения и могут поворачиваться под действием воздушного потока.
Из-за повышенной нагрузки может выйти из строя сам двигатель сервопривода. Но замена его не приведет к желаемому эффекту, если не устранить причину – нагар внутри впускных коллекторов.
Снятие коллекторов – непростая работа, занимающая часа четыре. На фото видно, сколько всего пришлось снять, чтобы добраться до коллекторов. Фото 10,11,12.
На фото виден двигатель после снятия впускных коллекторов. На блоке цилиндров в пространстве между головками расположен теплообменник. Поскольку сейчас он легкодоступен, мы рекомендуем заменить уплотнители на его соединениях с блоком. На таком пробеге есть риск, что эти соединения потекут в ближайшее время. Тогда для замены уплотнителей придется заново производить весь объем работ по снятию впускных коллекторов. А сейчас это можно сделать, как говорится, малой кровью. Фото14,15.
Отдельно тяги и рычаги привода заслонок впускных коллекторов в запчасти не поставляются. Они идут только в сборе с коллекторами. Стоят коллектора недешево: левый – 15300 руб., а правый – 22750 руб. Фото 16, 17. А еще понадобится большое количество прокладок – около двадцати позиций – при этой работе обязательно необходимо выполнить замену всех уплотнителей.
При замене впускных коллекторов важно сделать ряд операций по проверке и, при необходимости, очистке, связанных с ними систем. Иначе новые коллектора ждет в ближайшее время участь старых. Обязательно надо проверить на герметичность систему впуска, клапан EGR.
Вот после двух дней работы двигатель собран. Все патрубки подсоединены, разъемы одеты. С новыми коллекторами автомобиль начинает вести себя совсем по-другому – прибавляет мощности, расход топлива уменьшается. Фото 18,19.
Начинаем разбирать двигатель, снимаем впускные коллектора. Обращаем внимание на наличие на внутренних поверхностях впускной системы нагара и масла. Фото 1,2,3,4.
Вследствие многих причин (некачественное топливо, забитый фильтр-маслоотделитель, забитая система отсоса картерных газов, прорыв газов из поршневой камеры) на внутренних поверхностях впускных коллекторов скапливаются смолистые отложения, масло и нагар. На коллекторах двигателя, который мы разбираем, хорошо виден толстый слой нагара, который мешает повороту заслонок. Фото 5,6,7.
Из-за нагара усилие, необходимое для поворота заслонок, многократно увеличивается. Это приводит к повышенному износу привода заслонок. В соединениях появляется повышенный люфт. Фото 8,9. При этом сервопривод выполняет необходимое перемещение тяг, а сами заслонки поворачиваются на угол, намного меньше необходимого, или вообще не поворачиваются. Кроме этого заслонки не имеют четкого угла расположения и могут поворачиваться под действием воздушного потока.
Из-за повышенной нагрузки может выйти из строя сам двигатель сервопривода. Но замена его не приведет к желаемому эффекту, если не устранить причину – нагар внутри впускных коллекторов.
Снятие коллекторов – непростая работа, занимающая часа четыре. На фото видно, сколько всего пришлось снять, чтобы добраться до коллекторов. Фото 10,11,12.
На фото виден двигатель после снятия впускных коллекторов. На блоке цилиндров в пространстве между головками расположен теплообменник. Поскольку сейчас он легкодоступен, мы рекомендуем заменить уплотнители на его соединениях с блоком. На таком пробеге есть риск, что эти соединения потекут в ближайшее время. Тогда для замены уплотнителей придется заново производить весь объем работ по снятию впускных коллекторов. А сейчас это можно сделать, как говорится, малой кровью. Фото14,15.
Отдельно тяги и рычаги привода заслонок впускных коллекторов в запчасти не поставляются. Они идут только в сборе с коллекторами. Стоят коллектора недешево: левый – 15300 руб., а правый – 22750 руб. Фото 16, 17. А еще понадобится большое количество прокладок – около двадцати позиций – при этой работе обязательно необходимо выполнить замену всех уплотнителей.
При замене впускных коллекторов важно сделать ряд операций по проверке и, при необходимости, очистке, связанных с ними систем. Иначе новые коллектора ждет в ближайшее время участь старых. Обязательно надо проверить на герметичность систему впуска, клапан EGR.
Вот после двух дней работы двигатель собран. Все патрубки подсоединены, разъемы одеты. С новыми коллекторами автомобиль начинает вести себя совсем по-другому – прибавляет мощности, расход топлива уменьшается. Фото 18,19.