JEEP LIBERTI – удаление катализатора
- Главная /
- Наши работы /
- JEEP LIBERTI – удаление катализатора
JEEP LIBERTI – удаление катализатора
Срок службы катализатора напрямую зависит от качества топлива. С нашим топливом, в основном, все автовладельцы после 10 лет эксплуатации сталкиваются с выходом из строя этой детали. На приборной панели загорается Check, а сканер выдает ошибку – недостаточная эффективность работы катализатора. О чем это говорит? Внутри катализатора находится пористая масса или сотовая структура, через которую проходят выхлопные газы. Со временем эти поры забиваются загрязнениями, которые содержатся в топливе, сопротивление прохождению выхлопных газов увеличивается. Это и потеря мощности, и увеличение расхода топлива, и повышенная нагрузка на двигатель. А при заправке совсем уж плохим топливом катализатор перегревается, и его содержимое спекается в монолит, через который выхлопным газам уже не пройти. С таким катализатором автомобиль даже не заведется.
Какие есть выходы из этой ситуации? Конечно, самый простой – установить новый оригинальный катализатор. Но это не дешевое удовольствие. Цена некоторых из них зашкаливает за 100 000 р.
Есть вариант – установить неоригинальный катализатор. Такие продаются по цене 10 – 20 тысяч. Подбирают их нужно не только по геометрическим размерам, но и строго по марке автомобиля. Иначе Check на приборке будет гореть и после замены катализатора. И служат такие катализаторы намного меньше оригинальных. Или до заправки какой-нибудь гадостью.
Самый оптимальный, с учетом качества нашего топлива, выход – это установка вместо катализатора пламегасителя. Можно, конечно, просто разрезать катализатор, и выбросить из него внутренности. Но с пламегасителем и уровень шума от выпускной системы, и температура выхлопных газов, идущих дальше в глушитель будут ниже. С пламегасителем глушитель прослужит дольше. Лучше не экономить на пламегасителе. Стоимость работ все равно получится одинаковая.
Но при установке пламегасителя нужно либо ставить обманки вместо лямбда-зондов, либо перепрограммировать блок управления двигателем, чтобы не горела ошибка по катализатору. Обманки хорошо работали на старых машинах. На новых машинах этот вариант не проходит.
К нам в CX27 поступил в ремонт автомобиль JEEP LIBERTI 2010 года с ошибкой по катализатору. На этом автомобиле выпускной коллектор, приемная труба и катализатор – это одно целое. Изготовлено эта деталь из листового металла. Чтобы снять катализатор на этом автомобиле приходится снимать подрамник.
Сняв приемную трубу, и внимательно к ней присмотревшись, мы увидели, что забитый катализатор – не единственная проблема. Листовой металл в районе выпускного коллектора от температурных перепадов и постоянной вибрации покрылся целой сетью усталостных трещин. Их надо обязательно проварить, иначе в ближайшее время коллектор развалится на куски. Чтобы ничего не пропустить трещины проявляем белым маркером.
Катализатор на этой машине внутри представляет собой два цилиндра, стоящих последовательно. На фото явно видна разница между первым цилиндром, принимающим основной удар на себя, и вторым, стоящим после него.
Ну вот трещины проварены, катализатор удален, блок перепрограммирован. Греем газом болты на кронштейне крепления к двигателю – прикипели намертво. Теперь можно приступать к сборке.
Автомобиль в итоге стал менее экологичным, но плохое топливо ему теперь уже не так страшно. Кстати, перепрограммируя блок управления можно сразу добавить мощность двигателю. Это уже по желанию.